Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Полезные ссылки

Новости

Дети - радость государства,
Настоящее богатство. 
Их воспитывать должны
Как надежду для страны.
Есть дошкольное хозяйство, 
Детский сад - ребячье счастье. 
Там проходит ребятня
Все уроки бытия.
Как вести себя и кушать, 
Чтоб здоровье не нарушить. 
Как спортивный вид иметь, 
Все болезни одолеть.
Научиться рисовать 
И, конечно, танцевать. 
Вышивать, когда охота... 
В общем, им нужна забота.
Для детей вторая мама - 
Воспитательница сада. 
Терпелива с ребятней,
Развлекает их игрой.
День за днем идет ученье, 
Что-то вроде приключенья. 
Дети счастливы, цветут, 
В детский сад гурьбой идут.
Нынче праздник в детсаду,
Воспитатель - на виду.
Поздравленья получает, 
О своем мирском мечтает…
Пусть исполнятся мечты 
Воспитательниц страны

Антитеррор

антитеррор

 

  • ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
  • И УСИЛЕНИЮ БДИТЕЛЬНОСТИ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ: 

Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "О безопасности"

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "О противодействии терроризму"

Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму"

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации

 антитеррор 1

ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 

В ДЕТСКОМ САДУ

I. Работа с персоналом

1. Распределение обязанностей дворнику, сторожам. Установление дежурства при входе  в детский сад, ежедневный обход территории учреждения в дневное и ночное время на наличие посторонних предметов, припаркованного транспорта.

 2. Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников.

3. Проведение инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и здоровья детей в детском саду», «Памятка по мерам антитеррористической безопасности»

II. Работа с детьми 

1. Беседы  и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

2. Выставка рисунков по теме: «Мир без войны» «Кто такие террористы»

3. Проведение практических занятий по эвакуации.

4. Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.

III. Работа с родителями

- Консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации»

- Беседы с  родителями о необходимости усиления контроля за детьми  и бдительности  в местах массового скопления людей.

- Обсуждение вопросов  антитеррористической безопасности на родительских собраниях

- Оформление буклетов , листовок

- Оформление стенда «Осторожно терроризм»

ПАМЯТКА ПЕРСОНАЛУ ДОУ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

• Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить посторонние предметы и незнакомых людей, в вашем учреждении.
• Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в учреждении или вблизи него.
• Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.
• Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.
• Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений.
• Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.
• Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.
• Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.
• Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом только в правоохранительные органы по тел. "02" и руководителю объекта
• Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА 

Цель данных рекомендаций - помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.

Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

* не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет; 
* зафиксируйте время обнаружения предмета; 
* постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки; 
* обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

ПОМНИТЕ: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

РОДИТЕЛИ! ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ.

Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ТЕРРАКТАХ

Безопасность зависит от нас самих. Полиция может помочь, может посодействовать в предотвращении террактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть вни­мательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.

Нас почему-то перестало интересовать, кто живёт рядом, чем занимается. Это не мещанское любопытство, а необходимые вежливость и уважение к соседу, человеку, с которым каждый день встречаемся. А может быть, у него несчастье — надо предложить помощь, оказать содействие. Может, у него день рождения — хорошо бы поздравить. Этого требует нормальное, доброе чело­веческое общение.

Вдруг появились новые люди: откуда, зачем, к кому? Если самому вы­яснить не удаётся, можно предупредить участкового, позвонить в отде­ление милиции, обратиться в домоуправление.

Если вы внимательны, то знаете во дворе почти все автомашины и их владельцев. Появилась новая, незнакомая, она стоит близко у дома... И это должно озаботить вас. Здесь помогут ГИБДД, граждане своего же дома. Заметили, что с двери, ведущей в подвал, сорван замок, проинформи­руйте хотя бы дворника или работников домоуправления.

В последнее время террористы перевозят взрыв­чатку в мешках, маскируя под сахар. Могут быть ящики и коробки, тюки и большие сумки, которыми пользуются "челноки" и торговцы. Груз дос­таточно велик и не заметить его нельзя. Надо быть бдительными!

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА

  v  Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите     пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю.

v  Обнаружив бесхозный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей. Если владелец не установлен, немедленно сообщите об этом в отделение полиции.

v  Обнаружив признаки установки взрывного устройства в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации

v  Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его

v  Запомните время обнаружения подозрительного предмета

v  Предупредите людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной находки

v  Обязательно дождитесь специалистов, так как вы являетесь самым важным очевидцем

v  Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям!

v  Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ СТРЕЛЬБЕ В НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ 

Человека, случайно попавшего под обстрел, обычно охватывают паника и страх. Как правило, он не знает, что делать. У него появляется неодолимое желание убежать от опасности. В таких ситуациях нельзя мешкать, а сразу предпринять определенные действия. 

 На улице:

v   Несмотря ни на что, сразу же ложитесь и замрите

v  Осмотритесь, чтобы найти укрытие (канаву, бетон-ную урну, угол здания, подземный переход, бор-дюрный камень)

v  Осторожно, лучше ползком переместитесь за укрытие.

v   Учтите, что неосторожным передвижением вы можете вызвать огонь на себя, так как стреляющие могут принять вас за противника

В доме (квартире):

v  Ни в коем случае не подходите к окнам, так как опасность прямого попадания пули до-статочно велика

v  Укройтесь в помеще-нии, которое не имеет окон (ванная, туалет). Это поможет вам уберечься от рикошета, так как пуля, зале-тевшая в окно, от бетонных или кир-пичных стен может срикошетировать не один раз

v   Если после перестрелки возникла необходимость оказать помощь раненым, громко предупредите их об этом. Иначе находящиеся в шоковом состоянии люди могут продолжить стрельбу. 

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ

Захват, как правило, осуществляется внезапно и быстро в любом месте: на улице, в транспорте, в доме, в учреждении, на производственном предприятии. Чаще всего захват заложников происходит в транспорте.

В связи с этим:

v   во время путешествия одевайтесь скромно и неброско.

v   не берите с собой материалы политического, религиозного, военного характера и по возможности документы, подтверждающие ваш социальный статус. 

v   как можно быстрее возьмите себя в руки, не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых;

v  если нет полной уверенности в успехе, не пытайтесь бежать; 

v  располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению); 

v  если вы ранены, постарайтесь меньше двигаться, этим можно сократить потерю крови; 

v  в первые часы после захвата не высказывайте категорических отказов преступникам, не противоречьте им; позже не бойтесь обращаться к ним с просьбами о том, в чем нуждаетесь, постепенно повышая их уровень;

v  если террористы находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, по возможности ограничьте с ними любые контакты;

v  на совершение любых действий (сесть, встать, сходить в туалет, попить, поесть) спрашивайте разрешение, без раздумий и сопротивления отдавайте свои вещи, если этого требуют террористы; 

v при общении с преступниками избегайте презрительного, вызывающего тона и поведения, которые могут вызвать гнев террористов и привести к человеческим жертвам; 

v  по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко; 

v  если вас допрашивают, многословно и свободно разговаривайте только на второстепенные темы, соблюдайте осторожность в том случае, если затрагиваются важные государственные и личные вопросы, контролируйте те свои ответы, которые в последующем могут повредить вам и другим людям; 

v  для поддержания сил ешьте все, что вам предлагают, даже ту пищу, которая категорически не нравится; 

v  соблюдайте личную гигиену и чистоту, насколько позволяет ситуация; 

v  наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена, клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения, тематику разговоров).

 ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ПО ТЕЛЕФОНУ:

v  Если у вас есть автоматический определитель номера, сразу же запишите определившийся номер телефона

v  При наличии звукозаписывающей аппаратуры запишите разговор, извлеките кассету и примите меры для ее сохранности

v   При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры постарайтесь дословно запомнить разговор и немедленно запишите его

v  По ходу разговора запоминайте такие детали, как пол и примерный возраст звонившего, особенности его речи (голос: громкий, тихий, низкий, высокий и т. д.; речь: быстрая, медленная, внятная, невнятная, с заиканием, шепелявая, с акцентом или диалектом, с нецензурными выражениями, развязная и т. п.), звуковой фон (шум автодороги или железнодорожного транспорта, звук телевизора или радио, другие голоса и т. д.)

v  По возможности во время разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:  кому, куда и по какому телефону звонят? что от вас требуют и кто выдвигает эти требования?  когда и каким образом можно связаться со звонившим?  кому вы можете или должны сообщить о разговоре?

v  Зафиксируйте точное время начала и окончания разговора. Не бойтесь запугивания, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы

v  В ходе разговора постарайтесь склонить собеседника к тому, чтобы вам дали как можно больше времени для принятия решения или совершения каких-либо действий.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПИСЕМ И ЗАПИСОК, СОДЕРЖАЩИХ УГРОЗЫ

 Угрозы в письменном виде могут быть отправлены по почте, переданы со случайным человеком, подброшены в почтовый ящик, прикреплены к автомобилю.

v  Постарайтесь не оставлять на письме или записке отпечатки своих пальцев

v  Не мните полученный документ и не делайте на нем пометки

v  Положите все, что получено (письмо, записка, упаковка, конверт, другие вложения), в чистый полиэтиленовый пакет и поместите этот пакет в плотную жесткую папку

v  Обратитесь с полученными материалами в правоохранительные органы, оформив их передачу путем подачи письменного заявления или протоколом

v  Ограничьте и не расширяйте круг лиц, которые знают о содержании полученного вами письма (записки)

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!

mchs

  • Предупрежден — значит защищен! 

Вместе мы защитим жизнь наших близких и победим террор!